Web-квест

Квесты — мое последнее увлечение! Ниже предлагаю небольшую статью об этой технологии. Мною разработаны Web-квесты по экономике, биологии, природоведению. Вот ссылки на сайты. Смотрите, пробуйте, вносите изменения, предлагайте свои идеи! Буду рада.

презентация WEB квест

Web квест «Вирусы»

Web квест «Летающая Украина»

Web-квест «Миграция в условиях глобализации»

Web-квест «Украина в условиях глобализации»

Web-квест » Типы рыночных структур»

Web-квест «Кровь – зеркало организма»

Web-квест «Мы выбираем здоровое питание»

Web-квест «Не ешь меня»

Web-квест «Красная книга Украины»

НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТА ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ РОЛЕВЫХ ИГР В ОБУЧЕНИЕ

Web-квест (далее ВК) – это игра и обучение одновременно. Это очень интересный и перспективный вид деятельности и ролевая игра. Выполняя различные роли, учащиеся рассматривают проблему с разных сторон.

ВК определяется как вид деятельности, направленной на исследование, причем, информация, используемая учащимися — это Интернет-ресурсы.

  1. Введение. Можно ли учиться, получая удовольствие и приобретать знания играя? Положительный ответ на этот вопрос зависит от того, что предлагаются обучающимся в качестве игры.

Как же работает ВК? Учащимся (игрокам) предъявляется проблема. Затем каждый учащийся получает свою роль или задание. Играя эту роль и/или выполняя задание, учащийся анализирует информацию на сайтах, предложенных учителем и постепенно становится «экспертом» по какому-то аспекту проблемы.

  1. Почему именно Web-квест? ВК-это игра и обучение. Прежде всего, хороший ВК сделает процесс обучения намного интереснее и для ученика и для учителя. Кроме того, ВК развивает критическое и творческое мышление, переключая внимание ученика с глобального на местный уровень [Tom March, 2003].

«Школа часто побуждает учеников собирать готовые ответы, накапливая информацию, но наиболее насущные вопросы требуют от учащегося больше времени тратить именно на размышление над значением и степенью важности информации» [1].

Мотивация учащихся к непрерывному обучению в течение всей жизни очень важна для обучения будущего, и мы должны принимать во внимание новые возможности познания мира. ВК-это уникальная возможность использования всемирной сети для обучения. ВК — это наиболее интересные аутентичные задания и ролевые игры в одно и то же время. Играя роль, учащиеся учатся смотреть на проблему с разных точек зрения.

ВК позволяет ученикам делать открытия, а не просто усваивать информацию. ВК может завести учащихся в любое место в мире, помочь им стать творческими исследователями. Кроме того, ВК позволяет исследовать проблему более или менее глубоко, и таким образом он идеален для учащихся любого уровня. Он прекрасно подходит для обучения в команде, повышает уверенность в своих силах, пробуждает интерес и самооценку учащихся.

  1. Что такое Web-квест? Web-квест определяется как ориентированная на решение проблемы деятельность. Причем, большая часть или вся информация взята из Интернета. ВК создан так, что время на поиск информации используется очень эффективно и учащийся сосредотачивается именно на самой информации, а не на её поиске. Таким образом, ВК поддерживает обучение на уровне мышления, анализа, синтеза и оценки. ВК может быть создан для одной дисциплины, он также может быть междисциплинарным. Он может выполняться индивидуально или группой учащихся совместно с преподавателем.

Каждый ВК имеет структуру с ключевыми элементами [Bernie Dodge, 1997].

Введение: Цель этого раздела и подготовить и «зацепить» учащегося. Введение содержит вопрос, над которым и будут размышлять учащиеся.

Задание: Это наиболее важная часть ВК. Задание направляет учащихся на то, что конкретно надо будет делать.

Задание, содержащее загадкуТакие задания делают игру наиболее интересной. Задания требуют синтеза информации из множества источников. Неплохо окружить ореолом таинственности задания по истории, археологии, искусству для того, чтобы ролевая игра была интереснее.

Научное задание: Такое задание обязательно включает в себя предположение (гипотезу), которое проверяется данными, и результатом является научный доклад.

Дизайн-задание: Задания, требующие создания предмета или продукта или плана-схемы как достичь ту или иную цель.

Творческие задания: Эти задания оставляют еще больший простор для творчества, чем дизайн — задания, так как здесь самовыражение нужно еще больше. Здесь необходимо оставить для учащегося как можно больше возможности создать что-то уникальное.

Процесс: В этой секции содержатся указания как именно учащиеся будут выполнять задание (порядок выполнения и сортировки информации)

Ресурсы: Этот раздел содержит Web ресурсы для получения информации. Критерии оценки: Секция содержит критерии оценки для того для соответствия выполненного задания определенным стандартам. Заключение: Здесь подводится итог и поощряется рефлексия и дальнейшие исследования по проблеме.

Страницы для учителя (дополнительно): В них содержится информация для помощи другим преподавателям, которые будут использовать ВК.

Литература:

  1. Trivial Pursuit to Essential Questions and Standard-Based Learning.http://www.fno.org/feb01/pl.html
  2. Быховский Я.С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99.-http://ito.bitpro.ru/1999
  3. Николаева Н.В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся // Вопросы Интернет-образования. 2002,№ 7.- http://vio.fio.ru/vio_07
  4. DodgeB., Some thoughts about WebQuests.http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html
  5. KraussM., Let’s create Web-based activities!http://wwwIclark.edu/~krauss/ORTESOL2000web/home.html
  6. The WebQuest page. Reading and training materials. 1998-2005.http://webquest.sdsu.edu/materials.htm
  7. Bauer-Ramazani., Chr.Webquests Resource Page. 1998-2005.http://academics.smcvt.edu/cbauer-ramazani/Links/webquests.htm

MarchT., Criteria for assessing best WebQuests. 2002-2003http://www.bestwebquests.com/bwq/matrix.asp